Услуги курьера, курьерская служба, мелкие поручения, доставка Белгород
Меню

как сделать форму для дикого камня

14.05.2012

 

 

Производство искусственного дикого камня - технология малого бизнеса

На Западе искусственный облицовочный камень на основе цемента появился в 60-х годах прошлого века.

Кто-то там обратил внимание, что люди явно неравнодушны к стенам, сложенным из грубых почти необработанных каменных блоков, валунов и глыб. И не только обратил, но и сделал правильные выводы.

 Мы восхищаемся обликом средневековых замков, античных храмов и дворцов, изящных каменных построек 17-19 веков и пытаемся придать своим современным жилищам ту же каменную несокрушимость и монументальность. Но применение натурального камня для этих целей сопряжено с целым рядом неудобств. Трудоемкость обработки природного камня, дефицитность облицовочного камня в некоторых регионах, слишком большой вес «каменного наряда» и ряд других проблем делают его применение дорогостоящим мероприятием, а иногда и попросту невозможным…

И вот, однажды, возникла гениальная идея делать облицовку «под камень» из облегчённого и специальным образом окрашенного декоративного бетона: дёшево, быстро и эффективно. После укладки на стену такой каменной плитки возникает полное ощущение, что стена целиков сложена из натуральных булыжников или кирпича. Рецепт оказался не только прост, но и весьма популярен. Из США и Западной Европы мода перекинулась в Европу Восточную. А затем и в России дикий камень прочно занял свою нишу на рынке современных отделочных материалов, став неотъемлемой частью стильных интерьеров и престижной наружной отделки. Покупатели высоко оценили потребительские качества материала - малый вес, разумную цену и удобство монтажа. Изначально это оказалась продукция одной из американских компаний, которую ныне выпускает ряд московских фирм. Используя относительно простую технологию и оснастку, они стали лидерами совсем ещё молодого и развивающегося российского рынка. Несколько лет искусственный камень не выходил за пределы Садового кольца, завоёвывая авторитет среди уже искушённого московского потребителя. Очень скоро дикий камень уютно устроился в столичных бутиках и офисах, ресторанах и выставочных залах, загородных коттеджах и городских квартирах, радуя глаз прохожих и вызывая зависть соседей.
 


 
А потом начался новый этап – камень заинтересовал потребителей в регионах России и странах содружества. С этого момента, интерес к искусственному облицовочному камню возник и у представителей малого производственного бизнеса. Годы эволюции региональных рынков не прошли впустую – появилось много новых и самобытных производителей, а сам искусственный камень перестал быть экзотикой и стал хорошо знаком каждому потенциальному покупателю. Но, вместе с тем, уровень технологической подготовки региональных производственников крайне низок, а качество продукции оставляет желать лучшего.

 
Бетон у таких «бизнесменов» крошится и рассыпается, а на попугайские расцветки «камня» без слез и на взглянешь.  Именно поэтому, зарекомендовавшие себя компании даже заявляют о повышении цен на облицовочный камень. И это в зимний период, когда наступает сезонный спад продаж на дикий камень фасадного назначения! Все это говорит лишь об одном: реальная ёмкость рынка ещё очень далека от потенциальной, а конкуренция незначительна.  Рентабельность на сегодняшний день до неприличия высока и составляет 200 - 300% в зависимости от эффективности инструментов сбыта. И если учесть, что технология производства дикого камня не отличается особой сложностью, а рабочий цех можно развернуть за две-три недели, то становится ясно - любой новичок на этом рынке, если он достаточно умел и активен, имеет все шансы оказаться на волне успеха.

 
 

Производство искусственного дикого камня


Технология производства искусственного дикого камня имеет много общего с процессом изготовления обыкновенной тротуарной или облицовочной плитки на основе цемента. Правда, искусственный камень отличается внешне от обычной бетонной плитки, как фирменная кожаная куртка от фуфайки. Но о причинах этого – чуть ниже. Итак, что же между этими двумя технологиями общего?
Во-первых, принципиально схожий производственный процесс. И там, и там декоративному бетону придают нужную форму методом заливки бетонной смеси в специальную формообразующую оснастку, которая называется литьевые матрицы (литьевые формы). Этот способ еще называется вибролитье, так как для получения качественного бетона применяется вибрация. Вибрация позволяет быстро и надежно уплотнить бетон, избавляя его от внутренних неоднородностей и внешних дефектов поверхности.
Во-вторых, основные компоненты, входящие в состав декоративного бетона,  также идентичны. Это цемент, заполнители, красящие пигменты и модифицирующие добавки.
В-третьих, используется аналогичное оборудование и оснастка: вибростолы или виброконвееры, бетоносмесители, весовое оборудование, сушильные камеры, цеховые средства транспортировки и прочее.

Вот, собственно говоря, и все, что есть общего. Отличий намного больше. И именно эти отличия и превращают заурядный цветной бетон в элитный отделочный материал, которым не брезгуют ни банки, ни дипломатические миссии, ни телестудии. Попробуем разложить эти отличия по полочкам:

1. Вибролитье – основной способ формования бетонной смеси. Но некоторые виды декоративных бетонов могут заливаться без вибрации, то есть методом свободной заливки. Свободная заливка существенно упрощает процесс изготовления и применяется только в технологиях искусственного облицовочного камня. Это камень на основе модифицированных гипсов для внутренней отделки или на основе ГЦПВ – универсального назначения.
2. Участок по производству дикого камня занимает меньше места, чем аналогичный цех по производству тротуарной и облицовочной бетонной плитки вследствие укороченного технологического цикла. Причина проста: время выдержки бетона в формах для «каменной» технологии в несколько раз меньше - от 2 раз (для цементного бетона) до 10 раз (для гипсосодержащего бетона).
3. Требования к свойствам бетона для дикого камня здорово отличаются от требований к плитке, что означает серьезные различия в составе декоративного бетона. Искусственный камень должен быть максимально легким для возможности монтажа на любую стену, даже самую хлипкую. Он должен обладать точными размерами и бездефектной лицевой поверхностью. Наконец, окраска дикого камня просто обязана быть естественной.
4. Все оборудование для производства искусственного камня должно быть настроено на повышенную точность дозировок. От этого зависят все параметры внешнего лоска, включая цвет готового камня.
5. Производственная рентабельность бизнеса по изготовлению дикого камня намного выше, чем в производстве обычной плитки. Себестоимость у обеих технологий примерно одинакова, а вот цены на готовую продукцию совсем разные – искусственный камень примерно в три раза дороже! Почему? Элементарно – элитная отделка просто не может быть дешевой по определению. А элитарность искусственного камня связано с тем, что искусственный он только по своему составу, а по внешнему виду – неотличим от натурального. А это всегда и везде дорого стоит.
6. Поскольку камень и плитка ориентированы на разных покупателей, механизмы сбыта продукции кардинально отличаются друг от друга. Но это тема для отдельного разговора и новой статьи…

Итак, мы подошли к самому главному и задаем резонный вопрос: почему же так сильно отличается внешний вид искусственного камня от обычной бетонной плитки? Одна из причин – разные методики окраски. Тротуарная плитка почти всегда окрашивается в простой незамысловатый однотон. Тоже касается обычной бетонной облицовочной плитки. В производстве искусственного камня применяются более «изощренные» способы окрашивания и сложные цветовые гаммы.
Но самая главная «изюминка» в производстве камня – это те самые литьевые матрицы (литьевые формы), о которых мы упоминали в начале статьи. На этой проблеме «спотыкаются» практически все начинающие производители. В производстве тротуарной и облицовочной бетонной плитки используют пластиковые формы. А для изготовления дикого камня нужны матрицы из материала, имеющего свойства резины. Пластик на это просто не способен; он не в состоянии отразить сложную и тонкорельефную фактуру натурального камня с обилием обратных углов и поднутрений. Матрицы для формования искусственного камня изготавливаются на основе некоторых сортов полиуретановых резин. Далеко не все резины и полиуретаны для этого годятся. Некоторые склонны к деформациям и усадке, что недопустимо для камня. Другие недостаточно прочны или эластичны. И практически все они весьма недешевы и являются основной причиной высокой стоимости литьевых матриц. Но ничего не поделаешь - только эластичные формы обеспечивают такое идеально точное копирование поверхности натурального камня. Точность воспроизведения деталей поверхности – вплоть до отпечатков пальцев! Именно это ценится в камне искусственном, и именно это определяет его высокую стоимость – 30-35$ за 1кв.м. А ведь сырьевая стоимость такого «камня» не превышает 5$!
Впрочем, к достоинствам эластичных матриц относится и высокая долговечность. Если формы сделаны профессионально, то их срок службы 2-3 года непрерывной эксплуатации. Так что, высокая цена с лихвой окупается со временем.

Формы в производстве искусственного камня

Часть 1

 

Те, кто успел ознакомиться со статьями Производство искусственного камня и Дикий камень в производстве и монтаже, уже не задают вопросов о степени важности заливочных матриц (форм) в технологии производства искусственного камня. Для остальных – коротко повторим. Искусственный камень, фактически, почти ничем не отличается от других разновидностей декоративных бетонов: аналогичный состав бетонной смеси, идентичное оборудование и основное сырье. Но почему же тогда он в 2-3 раза дороже любых других бетонных изделий? Почему бетон, отлитый в пластиковую форму, стоит 400 рублей за 1 квадратный метр и называется бетонной плиткой, а тот же самый бетон, отформованный в полиуретановой матрице, стоит уже 1000 рублей и зовется искусственным камнем? Ответ прост – все дело в формах!

 

Ценность искусственного камня прямо пропорциональна его способности имитировать внешний вид кирпичной или каменной кладки, сложенной из тесаных блоков или совсем необработанных булыжников натурального дикого камня. Чтобы искусственное стало неотличимым от натурального, нужно точно воспроизвести его цвет и форму. Человеческий глаз так устроен, что очень легко улавливает мельчайшие неточности стилизации. Все это происходит на уровне подсознания, но ощущение фальши моментально осознается как подделка. Поэтому, техника «обмана» нашего глазомера всегда дорого ценилась.
 
Так случилось, что полиуретановые матрицы определяют оба этих параметра – и форму, и цвет. Полиур




От Президента для мужчины

Cоциальный проект в дополнительном образовании

Конкурс социальных проектов 2011

Социальный проект для младших школьников

Проект закона о социальных фондах

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Число на картинке