Услуги курьера, курьерская служба, мелкие поручения, доставка Белгород
Меню

Социальный проект для детского дома

21.07.2012

 

Проект

 

Содержание:
Тезаурус.
Теоретические предпосылки исследования.
Тема, проблема, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования.
Актуальность и обоснование возможности и предпочтительности нового подхода.
Анализ актуальных проблем детского дома.
Концепция деятельности детского дома в рамках нового подхода:
Идея проекта.
Методологическая основа проекта.
Модель содержания деятельности адаптационной группы как средства повышения эффективности постинтернатной адаптации.
Портрет выпускника адаптационной группы.
Цель и задачи проекта.
Принципы педагогической деятельности в адаптационной группе.
Система методов педагогической деятельности с будущими выпускниками.
Содержание деятельности педагогов в адаптационной группе.
Организационные формы работы.
Трудности и их минимизация в ходе реализации проекта.
Мониторинг эффективности реализации проекта.

Характеристика ресурсов детского дома достаточных для реализации проекта.
Элементы готовности к реализации проекта в деятельности учреждения.
Этапы реализации проекта.
Экономическое обеспечение, необходимое для реализации проекта.
Список литературы.
Приложения:
1. Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с МОУ «Детский дом № 2».
2. Оценка успешности выпускников детского дома. Сравнительные данные уровня социальной адаптации выпускников и их успешности в постинтернатный период.
3. Пакет диагностических методик/отдельным приложением/.

Тезаурус.
Адаптация (от лат. приспособлять) — приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом. Понятие *адаптация* возникло в XIX веке и использовалось вначале главным образом в биологии. Затем это понятие стали применять не только к различным сторонам жизнедеятельности организмов, но и к личности человека и даже коллективному поведению. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях. Благодаря адаптации создаются возможности ускорения оптимального функционирования организма, личности в необычной обстановке. Если адаптация не наступает, возникают дополнительные затруднения в освоении предмета деятельности, вплоть до нарушений ее регуляции. Адаптация связана с перестройкой функционирования тех или иных органов, свойств, механизмов, с выработкой новых навыков, привычек, качеств, что приводит в соответствие организм, личность со средой.
Адаптация – с одной стороны это свойство человека, которое характеризует его устойчивость к условиям среды, выражая уровень приспособленности к ней, с другой стороны, процесс приспособления человека к меняющимся условиям.
Адаптация социальная — активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем ус¬воения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
Адаптация социальная ребенка — процесс и результат согласо¬вания ребенка с окружающим миром, приспособления к изме¬нившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к струк¬туре отношений в определенных социально-психологических общ¬ностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Показателем успешной социаль¬ной адаптации является психологическая удовлетворенность ре¬бенка этой средой.
Адаптация социально-психологическая — оптимизация взаи¬моотношений личности и группы, сближение целей их деятель¬ности, ценностных ориентации, усвоение индивидуумом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру.
Дезадаптация как процесс — снижение адаптационных возмож¬ностей человека в условиях среды жизнедеятельности или в опреде¬ленных условиях (например, в детском саду, классе, группе и пр.).
Дезадаптация как проявление — характеристика нетипичного для данного человека поведения в определенных условиях.
Дезадаптация как результат — свидетельство о том, что пове¬дение, отношения и результативность деятельности (во взаимо¬отношениях с детьми и взрослыми, в учебе, играх и пр.) ребенка (воспитанника детского сада, ученика и пр.) не соответствуют тем социальным нормам, которые характерны для него (его сверстни¬ков) в данных условиях среды. Дезадаптация ребенка свидетельствует о несоответствии его поведения и учебы возрастным соци¬альным нормам в сравнении с основной массой его сверстников.
Адаптивность — приспособительность, одно из основ¬ных требований к системе образования взрослых. Обозначает спо¬собность к гибкой переориентации содержания, форм и методов обучения, создает большие возможности для оперативного пе¬репрофилирования и переподготовки кадров для работы в рыночных структурах и ориентации образовательных услуг на ин¬дивидуальные запросы личности.
Неадаптивность — тенденция несоответствия между целя¬ми и достигаемыми результатами деятельности. Свидетельствует о неспособности человека в этих условиях адаптироваться к предла¬гаемой деятельности.
Адаптационные способности (адаптивность) – индивидуальные психологические особенности личности, являющиеся условием успешного приспособления к изменившейся среде и определяющие адекватное её требованиям поведение, эффективное взаимодействие с данной средой без чрезмерного нервно-психического напряжения.
Адаптированность человека (группы) – приспо¬собленность человека (группы) к условиям определенной среды.
Адаптированность – уровень психической деятельности, определяющий адекватное заданным условиям среды поведение человека, его эффективное взаимодействие со средой и успешную деятельность без значительного нервно-психического напряжения.
Самоактуализация (от лат. действительный, настоящий) — одно из концептуальных понятий гуманистической психологии. По взглядам А. Маслоу, самоактуализация — это желание стать всем, чем возможно; это потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала. Этот путь труден, он связан с переживанием страха неизвестности и ответственности, но он же путь к полноценной, внутренне богатой жизни. Человек, вышедший на уровень самоактуализации, не отягощен завистью, злобой, цинизмом, дурным вкусом, он не склонен к депрессии и пессимизму, эгоизму и т. д. Понятие «самоактуализация» было предложено психотерапевтом К.Гольлштейном в книге «Организм. Холистический подход» (1939). Гольдштейн считал, что любой организм, и в особенности человеческий, стремится к актуализации тех возможностей, которые заложены в нем от природы. Процесс выявления этих возможностей Гольдштейн и назвал самоактуализацией, рассматривая ее в качестве основного мотива и цели человеческой жизни.
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Необходимым условием самовоспитания является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания. Самовоспитание обусловлено рядом субъективных и объективных причин: стремлением стать лучше, требованиями общества к гражданам, их образованию и качествам; педагогическими воздействиями, которым подвергается учащийся в процессе обучения и воспитания. Под влиянием этих причин создаются внутренние предпосылки для самовоспитания, формируются потребности, взгляды и убеждения, уточняются или складываются жизненные идеалы и цели. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, самовоспитание предполагает наличие ясно осознанных целей, личностных смыслов. Необходимыми компонентами самовоспитания являются: самоанализ личностного развития, самоотчет, самоконтроль.
Самоопределение — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Самоопределение — это неоднократный акт, а образ существования или стиль жизни, решения возникающих на ее протяжении задач. Именно в юности закладываются основы этого стиля жизни. Идея самоопределения возникла потому, что и люди, и жизненные события уникальны, индивидуально неповторимы. Активное самоопределение — это деятельность в некотором роде противоположная бездумному уподоблению окружающим. Это поиск именно тех индивидуально-своеобразных вариантов жизненного пути, на котором можно принести много добра людям, и, получить, поэтому достаточное моральное удовлетворение.
Социальная адаптированность человека – приспо¬собленность человека к условиям конкретной социальной среды.
Самостоятельность — обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Страх — психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность. Страх имеет много причин как субъективного (мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др.), так и объективного порядка (особенности ситуации, сложность задач, помехи и т. д.). Страх проявляется как у отдельных лиц, так и у групп, больших масс. Степень, формы его проявления разнообразны, но это — область, прежде всего,индивидуальной психологии. Существуют различные формы страха: испуг, боязнь и др. Аффективный страх — самый сильный. Близка к страху (по своим проявлениям и механизму) индивидуальная паника. Она отличается от страха большей неадекватностью реальному размеру опасности. Основная черта панического поведения — стремление человека к самоспасению. На первый план выдвигаются защитные эмоции, которые снижают уровень самоконтроля и заставляют физически уходить от опасности. Ради собственного спасения паникер может обречь на гибель других.
Юношеский возраст – период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок.
Адаптационная группа – формальное объединение воспитанников одного возраста детского дома, обеспечивающая условия для интенсивной подготовки их к выпуску и дальнейшего постинтернатного сопровождения
Адаптация выпускника – приспособление воспитанника детского дома к специально созданным условиям, максимально развивающим самостоятельность к организации собственной жизнедеятельности в кратковременный период предвыпускной подготовки.
Адаптированность выпускника – результат пребывания в адаптационной группе, приспособленность к автономии, самостоятельному проживанию после выпуска.
Адаптационный потенциал – возможности выпускника к самоопределению.
Психопрофилактическая работа — своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта; формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе;
Психологическая коррекция – активное психолого-педагогическое воздействие, напр




От Президента для мужчины

Cоциальный проект в дополнительном образовании

Конкурс социальных проектов 2011

Социальный проект для младших школьников

Проект закона о социальных фондах

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Число на картинке