Услуги курьера, курьерская служба, мелкие поручения, доставка Белгород
Меню

Социальный проект вредные привычки

22.07.2012

Социальный проект "Ставим условие - долой сквернословие!"

 
     
 
Фото пользователя Юлия Геннадьевна Лапаева
Размещено: Юлия Геннадьевна Лапаева - вс, 20/11/2011 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Участники правового клуба Право для каждого
Место работы, должность: 
Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Внеклассная работа
Обществознание
Русский язык
Краткое описание: 
Социальный проект реализован в рамках работы правового клуба "Право для каждого"

Межрегиональный конкурс по разработке и реализации социально-значимых проектов

«Если не мы, то кто?..»

 

Номинация

проекты, направленные на решение

 проблем по сохранению русского литературного языка

и языков народностей, населяющих Россию

Социальный проект

Ставим условие - долой сквернословие!

Разработан и выполнен

учащимися Зимёнковской

средней общеобразовательной

школы,

участниками правового клуба

«Право для каждого»

Руководитель:

Лапаева Ю.Г.

Посёлок Зимёнки

2010-2011 год

Авторы проекта:участники правового клуба «Право для каждого» Зимёнковской средней общеобразовательной школы Муромского района Владимирской области

Руководитель проекта:Лапаева Юлия Геннадьевна, учитель истории и обществознания Зимёнковской средней школы

Возраст участников:  14-17 лет (8-11 классы)

Оборудование:компьютер, сканер, принтер, копир, бумага для офисной техники, канцелярские принадлежности, ватманы, краски.

 

Содержание проекта

Пояснительная записка.

I.                   Разработка социального проекта

Этап 1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

Этап 2. Привлечение участников и общественности для решения проблемы данного социального проекта.

Этап 3. Определение цели и задач социального проекта.

Этап 4 .Определение содержания социального проекта.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.

Этап 6. Разработка системы оценки проекта.

Этап 7. Формирование общественного мнения.

II.                 Практическая реализация проекта.

Этап 8.Поиск деловых партнёров, составление предложений по проекту.

Этап 9.Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.

Этап 10.Проведение плановых мероприятий.

III.             Итоги работы над проектом.

Этап 11. Анализ результатов работы.

Список использованной литературы.

Пояснительная записка

   Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие.  Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-егоды, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня «матом»разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат»доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, в космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Нам всем следует понимать опасность тотального распространения  сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило:

·        Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости.

·        Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства стали выполнять роль  заменителей пауз. Когда-то  не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные постыдные слова или их эквиваленты: блин.

·        Многие профессии. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи. Приезжая на учёбу, и попадая в студенческие общежития, иностранцы на первых же занятиях спрашивают у преподавателя тот или иной   «артикль». Они не верят, что такие слова могут так спокойно,  бесстыдно и буднично звучать в речи будущих учителей, студентов высшей школы.

Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни, укрепление психологического здоровья учащихся школы и молодёжи посёлка Зимёнки.

Задачи:

Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;

Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

Развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде;

Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;

Создание в школьной и поселковой среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Сроки выполнения проекта: ноябрь 2010 года - ноябрь 2011 года

Обоснование актуальности проекта.

  Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

Ожидаемые результаты.

  - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения;

  - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;

  - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе и посёлке Зимёнки;

  - Повышение уровня речевой культуры учащихся и молодежи посёлка Зимёнки посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и посёлка Зимёнки;

    - Рост  общего уровня воспитанности учащихся и молодёжи посёлка Зимёнки, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу;  развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;

  - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта.

 

Начало работы




От Президента для мужчины

Cоциальный проект в дополнительном образовании

Конкурс социальных проектов 2011

Социальный проект для младших школьников

Проект закона о социальных фондах

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Число на картинке