Услуги курьера, курьерская служба, мелкие поручения, доставка Белгород
Меню

Социальный проект для младших школьников

27.07.2012

 
 


 
Детский сад
 
 
детсад
 
 
 
Васильева Валерия Петровна
Конспект занятий в детском саду
 
Организация проектной деятельности младших школьников
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Обучение ремонту компьютеров Курсы ремонта компьютеров в учебном Центре при МГТУ им. Баумана. Сертификат Я освоила компьютер за неделю! Сейчас я поделюсь своим секретом... Компьютерный сервис Recovery Профессиональный ремонт компьютеров, ноутбуков, принтеров любой сложности! Яндекс.Директ Все объявления
 

Для понимания специфики метода социально-образовательных проектов необходимо различение следующих форм как разных, реализуемых в настоящий момент в образовательных учреждениях:

– социальная работа;
– социальный проект;
– образовательный проект;
– социально-образовательный проект.

Так или иначе, все эти формы работы связаны с проблемой социализации и включения ребенка в социальный контекст. Но они существенно отличаются как по способу включения детей, так и по методам педагогического сопровождения:

  1. Социальная работа – дети выступают исключительно в позиции объекта воздействия. Эта практика осуществляется социальными педагогами и социальными работниками на базе образовательных учреждений. Ее цель – как правило, разного рода коррекционная работа.
  2. Социальный проект – практика разного рода волонтерских и иных проектов, где цели ставит педагог, и включает детей в некоторую активность. Осуществляемое педагогическое сопровождение в лучшем случае, на уровне обеспечения понимания и, «сопереживания» происходящему. Наиболее распространенный вариант – «шефство» школы над социальным учреждением (детским садом, определенной категорией людей – ветераны, инвалиды и т.д.)
  3. Образовательный проект преследует цели освоения предметного материала, является способом углубления понимания, восстановления смыслового контекста по отношению к предметным знаниям. Способ включения детей через систему учебных заданий, имеющих практический компонент. Например, исследование в рамках предмета географии или экологии, исследовательская работа с текстовыми источниками в рамках предметов общественного цикла, подготовка информационного проекта в рамках предмета информатики и т. д.
  4. Социально-образовательный проект – наиболее сложная форма проектной деятельности, которая предполагает включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и педагогически обеспеченный выход на собственное действие.

Проектный метод на социальном материале имеет свою специфику. Его технологическими условиями являются:

  1. Определение предмета самостоятельной деятельности детей, круга социальных проблем, в которых могут принимать участие дети.
  2. Кооперативный характер проектов, выход проекта за ведомственные рамки образования.
  3. Приемлемые (востребованные) формы организации детской социальной активности, механизмы взаимодействия проектных групп и реально принимающих решения структур и учреждений.

Соответственно, социально-образовательный проект имеет два фокуса: образовательной технологии и социальной технологии. Для его реализации необходима реальная кооперация со всеми социальными силами, имеющими отношение к разрабатываемой проблеме (теме), так и педагогически обеспеченное понимания и участие со стороны детей.
Социальные образовательные проекты разворачиваются на таком классе проблем, которые не могут быть транслированы детям через систему учебных задач. Требуются иные образовательные и социальные технологии, которые непосредственно ставят ребенка «перед фактом» социальной реальности, и задачей педагога является обеспечение адекватного осознания, рефлексии и, в дальнейшем, организации самостоятельного действия ребенка.
Таким образом, метод социально-образовательного проекта является одним из самых мощных и эффективных средств для использования имеющегося ресурса активности детей и важным воспитательным и обучающим процессом.

Организационно-педагогические условия реализации проекта «Малыши и няньки»

Из опыта реализации социально-образовательного проекта в условиях непрерывного образования по программам «Развитие» Венгер и РО Эльконина-Давыдова

Наша школа с 1998 года работает над внедрением экспериментальной программы «Преемственность между начальной школой и детским садом в условиях реализации программ «Развитие» и РО Эльконина-Давыдова». Цель программы – создание условий для полноценного обеспечения согласованности и перспективности всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования были созданы через:

– квази-исследовательское сотрудничество взрослых с детьми;
– предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и т. д.;
– ориентировку педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
– создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка;
– формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности.

«К концу младшего школьного возраста появляется умение учащихся оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник – я». Это умение обнаруживается в коммуникативной инициативе ребенка по организации сотрудничеств




От Президента для мужчины

Cоциальный проект в дополнительном образовании

Конкурс социальных проектов 2011

Социальный проект для младших школьников

Проект закона о социальных фондах

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Число на картинке