Услуги курьера, курьерская служба, мелкие поручения, доставка Белгород
Меню

Социальный проект в школе пример

Социальный проект в школе пример

 

Педсовет.org
Технология вовлечения учеников, их родителей и учителей в сферу социального проектирования в рамках школы и рядом с ней. Участие в жизни местного сообщества. Логика социального проектирования. Истории успеха.

 

версия для печати23.11.2009, 23:22

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ в школе - это социальный проект?

********************************************************************************
*******
*
* Подключайтесь к тренировочному социальному проекту "Батарейка"
* http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=2956
*
********************************************************************************
********


На соседней ветке (тренировочный социальный проект "Батарейка") мы все прочитали комментрарий №21 http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...56#comment13865 Татьяны Самолетовой.

Я немного подумал и решил сделать отдельную ветку для ответов Татьяне и обсуждению (по ее просьбе) вопросов профориентации в России.

Причин несколько

1) Вопросы профориентации мне совсем не чужды. Так получилось, что сам того особенно не желая, я написал несколько лет назад целую книгу про выбор профессии (а точнее про жизненное самоопределение) , которой сейчас активно пользуются тысячи педагогов в школе.

2) Не хочу смещивать несколько разных тем в одной ветке.

3) "Профориентация " для меня - это разновидность социального проектирования.

Только, Татьяна , хочу предупредить, что мои последующие высказывания (комментарии) могут показаться Вам резковатыми. Великодушно простите - мне нужно не только вам ответить, но и спровоцировать других коллег на серьезный и глубокий разговор.

Татьяна Самолетова

Уважаемый Юрий Вениаминович!

Ознакомилась с понравившимся Вам проектом "Мой профиль". Название проекта по моему больше подходит элективному профориентационному курсу для 8-9 классов.


Я думаю, что студенты-потанинцы из Перми про элективные курсы вообще не думали (и это очень хорошо!) . А занимались тем, что им (с высоты их возраста) казалось важным - пытались изментить ситуацию, которая им не нравилась. Это и есть - живое социальное проектирование, а не "урочно-предметная" имитация профориентационной деятельности.


Проект вобщем-то понятен, ничего нового - просто восстановление (профориентационного элемента) работы которой занимались УПК в 70-80-х годах.

Ну да, ну да ... "бойцы вспоминали минувшие дни..."

Что мне не понравилось, так это то что ориентация учеников опять же направлена в сторону ВУЗов (картинка: школьник - диагностика - ВУЗ).


Категорически СОГЛАСЕН! (Хоть у меня есть что возразить и на это, но не буду)


А вот эта фраза о том кто будет проводить мастер-классы (скорее всего это обычная встреча со специалистом):
"Все приглашенные специалисты - это успешные деловые люди, готовые с радостью пообщаться с учениками". Прямо таки и просматривается встреча все с теми же юристами и банкирами. Я против этих профессий не выступаю, но не приветствую если специалисты будут приглашаться только с учетом пожеланий учеников (именно это предполагается в проекте, по результатам анкетирования).


В том то и дело, что это не совсем обычная встреча. Цитирую руководителя проекта (источник http://vkontakte.ru/club11616439):

Сергей Ins Сердюков 14 сен 2009 в 17:05 Не вопрос. Но мы бы хотели, чтобы Вы выбирали ВУЗы и факультеты из представления КЕМ ХОЧУ БЫТЬ. Наша основная цель - не рассказ об университетах и факультетах, это было бы слишком просто. Бывает часто, что человек "болеет" каким-то факультетом или специальностью, но, проучившись он понимает, что специалистом по ней быть не хочет, хотя, вроде бы и специальность престижная. Поэтому, мы хотим, чтобы вы сначала поняли кем хотите быть, а там мы подскажем, где для этого лучше учиться. Не запутал?


Давайте дождемся здесь (в блоге на Педсовете.орг) Сергея Сердюкова (он сейчас в Ульяновске на конференции по профориентации http://www.kvrus.ru/) и пусть он расскажет особенность встреч специалистов со школьниками.

Получается "пастух идет за овцами" вместо того чтобы самому вести их на новые пасбища. Проект не предусматривает формирование интереса (на современном сленге - маркетинга) к рабочим профессиям (далеко не все ВУЗ потянут, - это я не про оплату обучения...).
Цель конечно проектом будет достигнута - проинформируют, расширят кругозор в мире профессий и даже протестируют.
Для социального проекта (по моему мнению) это мало.


Про "формирование интереса" задайте свой вопрос, Татьяна, в такой последовательности 1) родителям 2) школе (учителям) 3) СМИ 4) ... и только ..... 99) студентам из Перми


Почему "успешный деловой человек" не ассоциируется с профессионалом-экскаваторщиком (ведь есть профессионалы которые экскаватором могут спичечный коробок закрывать находясь в кабине машины!), да и зарплату низкой не назовешь.

Профессиональное самоопределение, к моему большому сожалению, в настоящее время, сводится к реализации ограниченного (по времени и месту) проекта.
Нет у нас в стране системы профориентации школьников.


Согласен. Нет у нас в стране системы профориентации (никакой).

А если, проект - наложение "заплаток" на больное место, сможет хоть кому-то помочь, то надо его реализовывать. Готов даже премировать вас, Татаьяна, чем-либо за такие прекрасные слова!

Хочу поблагодарить Вас, за предоставленную ссылку.
Мне интересны все материалы по профориентации, к тому же, в настоящее время я готовлю тьюториал - "Профессиональные качества личности и их диагностика" для учителей технологии Саратовской области.


У меня есть сайт www.profor.ru - там есть некоторые материалы . Давайте я опубликую , Татьяна, и ваши мысли про профориентацию в России . Правда в реальном бизнесе сейчас уже давно перешли от понятия "профессиональных качеств" к "профессиональным компетенциям". Но пока " в старой школе " можно все еще делать по старому ))

http://www.kvrus.ru/ - это проект Росмолодежи (там есть и Саратовская область, если не ошибаюсь )

Буду рад и дальнейшему поддержанию с Вами контакта (это правда)!

Комментарии (19)

Yuriy Tyushev
17.12.2009, 23:49 #19
Значит не профессия мне не подходит, а условия создаваемые для работы. Я бы к Макаренко в школу учителем пошла работать. Где найти такого директора?

Ответ простой: САМОМУ СТАТЬ ТАКИМ ДИРЕКТОРОМ.

Вы конечно будете смеяться , но "Стать директором" - это тоже социальный проект (только личный).
Отредактировано: 17.12.2009, 23:50, Yuriy Tyushev
Самолетова Татьяна Павловна
17.12.2009, 23:38 #18
Уважаемый Юрий Вениаминович!

Материал интересный, хотя про Аниту Цой верится с трудом (не верится... на уровне интуиции).

Проблема важная (я даже через неё прошла). В своё время (время дефицита) окончила торговый ВУЗ, но торговлю не приемлю (хотя знания товароведа использую в жизни ). Работала поваром, но ушла, хотя работа нравилась (внутренняя честность не позволяла обманывать, а воровство в общепите тогда было условием работы в бригаде). Мастером производственного обучения работала с удовольствием. Учителем работать нравится, но с каждым годом становится труднее ходить в своё ОУ радостно. Профессия - моя, а вот кандалы "раба" или "халопа" в угоду руководства надевать не хочу (и не позволю). Формализация - признак любой гос.организации (2,5 года училась на менеджера в сфере образования), а вот гиперформализм - бич некоторых руководителей. При этом живая работа хоронится под ворохом бумаг. Мне это претит.
Значит не профессия мне не подходит, а условия создаваемые для работы. Я бы к Макаренко в школу учителем пошла работать. Где найти такого директора?
Yuriy Tyushev
16.12.2009, 00:43 #17

Материал к теме:

Все с начала, или Карьера взрослого человека
Эпизодическая неудовлетворенность жизнью бывает у всех. Ну, там с коллегой поругалась или премию на работе не выдали, соседка нахамила или кофе убежал. Но все это мелочи, которые быстро забываются и не оставляют на душе особого следа. А вот когда из раза в раз не хочется идти на работу, когда утром просыпаешься под ненавистный будильник и с ужасом думаешь о предстоящем дне — надо что-то менять.

Очень часто такая ситуация возникает, когда человек вынужден заниматься не тем, чем хотелось бы. Обычное дело, когда в юности именно родители выбирают для ребенка будущую профессию, зачастую не интересуясь, к чему, собственно, у чада лежит душа. Проучившись, минимум, пять лет в вузе, положив на это много сил и времени, не каждый решится признаться себе в том, что выбранная профессия-ошибка, а хочется заниматься совершенно другим. Многие люди, столкнувшись с такой проблемой, стараются об этом не думать, «потому что все менять уже поздно!». Так и пытаются протянуть время до пенсии, испытывая большой дискомфорт на работе. Я сейчас не говорю о цели заработать как можно больше, я имею в виду призвание и самореализацию.

Ведь призвание — это именно то, что у человека получается лучше всего. И не важно, в каком возрасте пришло осознание необходимости перемен — в тридцать или сорок лет, главное, не упустить случай и решиться на перемены. Недавний социологический опрос, проведенный Государственным отделом занятости США, показал, что профессию хотели бы сменить 67% граждан, но смелости начать все с нуля хватает далеко не у всех. А, тем не менее, большинство великих, известных, да и просто добившихся успеха людей сменили множество профессий, перед тем как найти «свое».

Михаил Задорнов начал с самолетов

Писатель-сатирик Михаил Задорнов вообще окончил МАИ — Московский Авиационный Институт, что, впрочем, не помешало ему добиться признания в литературном творчестве. Уже, будучи дипломированным инженером, Задорнов неожиданно для всех начал писать. Причем, окончив МАИ, Михаил Задорнов остался в институте преподавать студентам, но свое литературное хобби не забросил. А в один прекрасный день пришло осознание того, что писать юмористические произведения и выступать перед людьми и есть его призвание. Но одно дело понять самому, а совсем другое — убедить в этом остальных. Впервые произведения Михаила Задорнова начали печатать в журналах, когда ему было уже тридцать лет. А до этого он исправно приходил в «Литературную газету» и приносил свои произведения. Редактор, прочитав его очередную рукопись, морщил нос и говорил: «Ф-фигня!» На этом рецензирование заканчивалось, и Михаил Задорнов уходил до следующего визита. Так продолжалось восемь(!) лет. За это время он успел поруководить театром, который создал сам. Много ездил по стране. Побывал на комсомольских ударных стройках. Путешествовал на атомоходах, ледоколах по Серверному морскому пути, Приморью… На Курилах работал Ботаником. Бывал в геологических экспедициях. И только после этого стал тем, кем является сейчас — ведущим писателем-сатириком, произведения которого издаются тысячными тиражами.

Стивен Кинг подрабатывал в прачечной

Общепризнанный король ужасов, писатель с мировым именем Стивен Кинг ждал своего часа тоже восемь лет. Все его произведения, так или иначе, отклоняли любые издательства и журналы. Кинг окончил университет со званием бакалавра английского и устроился преподавателем в средней школе. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, Стивен Кинг, к тому времени уже женатый отец с двумя детьми, подрабатывал в прачечной за 1,5 доллара в час. Стивен упорно продолжает писать рассказы и работает над романами по вечерам и в выходные. Так же упорно издательства и журналы отклоняют его рукописи. Мысленно Стивен уже представляет себя в образе престарелого учителя, в качестве хобби продолжающего работать над несколькими старыми рукописями. Финансовое положение семьи оставляет желать лучшего. В одном из интервью последних лет он со смехом вспоминает, что в ту нелегкую пору даже пробовал свое перо в жанре порнографических рассказов, но первый же опыт оказался весьма неудачным — он чуть не умер со смеху, сочиняя рассказ о близнецах, занимающихся сексом в купальне для птиц. Поворотный момент в жизни Стивена настал в тот момент, когда его жена обнаружила в мусорной корзине три смятые черновые страницы нового романа и прочитала их. Именно Табита настояла на том, что в идее о затравленной одноклассниками девушке с паранормальными способностями что-то есть. Кинг дописал роман и отослал его в издательство. Вскоре роман включают в план издательства и выплачивают Кингу аванс в размере двух с половиной тысяч. А потом единственный звонок раз и навсегда меняет жизнь Стивена Кинга. Баснословные гонорары позволили ему оставить работу преподавателя английского и всецело посвятить себя любимому делу — писательству.

Анита Цой торговала на рынке

А вот о том, что Анита Цой торговала на рынке, наверняка знают далеко не все. Будучи замужем за достаточно обеспеченным человеком, к тому же занимающим высокий пост, Анита имела профессию «домохозяйки». Анита, воспитанная в корейских традициях, всегда знала, что женщина должна «шуршать» перед мужчиной. Приготовить, постирать, создать в доме уют и чистоту. Позже пришло осознание того, что необходимо ВСЕ изменить. В конце концов, Анита решилась на революцию. Первый этап — достать деньги на запись диска. Не одалживать у мужа, которому может не понравиться ее затея, а заработать самой. Поэтому она поехала в Корею к якобы вновь найденным там родственникам, ничего не сказав мужу об истинной цели поездки. Там набрала товара, как делали многие «челноки», и, вернувшись в Москву, пошла на рынок, в Лужники, торговать. Выглядело это так. В 4 утра Анита вставала и с подружкой мчалась на рынок, в 7 утра возвращалась, готовила мужу завтрак, провожала его на работу и… опять в Лужники. Это продолжалось около двух недель, пока однажды утром муж не встретил ее в дверях. Пришлось все объяснять. Муж дал добро, но с условием: чтобы на домашнем укладе ее походы не отразились. Анита взяла ребенку няню — бывшую однокурсницу, а сама с удвоенной силой принялась за работу. Торговали с подругой около года, потом открыли сеть кафе «фаст-фуд». После организовали телекомпанию «Метро ТВ», где Анита работал заместителем генерального директора. Все делала сама. Муж в дела не вмешивался. Увидев по ТВ-6 рекламу студии «Союз», которая приглашала к сотрудничеству молодых исполнителей, Анита отправилась туда. Конечно, не сразу, а лишь спустя некоторое время Анита смогла добиться успеха и покорить такой непростой мир шоу-бизнеса.

Не бойтесь все переменить! Ведь и Чехов когда-то закончил медицинский факультет Московского университета, а стал великим писателем. Кто знает, быть может, решившись круто изменить свою жизнь даже после сорока лет, вы добьетесь того успеха, о котором могли лишь мечтать?!
Источник: «Charla»
Ссылка на источник: http://www.charla.ru/
Автор: -
Отредактировано: 16.12.2009, 00:45, Yuriy Tyushev
Самолетова Татьяна Павловна
15.12.2009, 02:10 #16
Уважаемый Юрий Вениаминович!

Скоро из Питера получу Вашу книгу по профориентации. Мне её в подарок выслала Ирина Антоновна Китаева, так как оценила её практическую направленность. Вот такой полезный Новогодний подарок. Жду очень, так как эта книга может оказаться для меня как та ложка, что дорога к обеду.
Редюхин Владислав Иванович
07.12.2009, 21:55 #15
Владислав Иванович (Редюхин) , если вы читаете эту ветку , то хочу попросить вас "подключиться" к обсуждению, и по возможности ответить на один конкретный вопрос.

"Подключиться" не могу, Юрий Вениаминоич, потому что у меня много лет уже совсем подход к ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...p;blogid=6&

1) Существует ли возможность (вы ее видите?) во время таких встреч (МК) повышать уровень сознания , о котором вы пишите (например, здесь)
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...59#comment14500

В виртуале человек только САМ, если захочет и к этому УЖЕ ЕСТЬ предпосылки, может выскочить на счет метаморфозы на следующий для себя уровень сознания-коммуникации. Но это требкет неимоверных затрат времени,энаргии и воли желающего. Я видел это всего несколько раз за десяток лет.

В виртуале, так как там есть ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ, невозможная в виртуале, при соответствющей организации коммуникации это возможногораздо чаще. В трехневных ВЫЕЗДНЫХ семинарах успешность примнерно пятая часть участников... В многодневных - больше. И не знаеь, со сколькими это произойдет в последующий год.

2) Если это возможно, то кого и КАК бы вы отбирали (находили ) таких людей . (Мне лично представляется, что требуется искать людей с зеленым и голубым уровнем сознания)

В реале - кто пришел, тот и пришел... Людей подбирает заказчик семинара. В виртуале достоверной диагности нети я поступаю, как Вы и спрашиваете

Уместно ли будет (не противоречит ли местным правилам) прямое личное обращение к отдельным участникам Педсовета.орг с просьбой принять участие (по возможности, конечно ) в этом обсуждении? Например так, как я сделал это выше (адресуясь к вам) , только через личку?

Только к друзьям я обращаюсь м ПРОСЬБОЙ, а к нехнакомым с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, обосновывая примерами то, что побудило меня написать им письмо. Я не знаю, как поступают остальные - у некого известного участника ВИПа недавно обнружилось несколько тысяч "друзей!

3) Какие давали бы инструкции (какие бы задавали рамки)?

Предисловие к слему мастер-классу я опубликовал от тут http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...try&id=4776
Отредактировано: 07.12.2009, 23:20, Редюхин Владислав Иванович
Сергей Сердюков
07.12.2009, 17:11 #14
Спасибо, Юрий Вениаминович!

Ни в коем случае не жалуюсь и не набиваю себе и своей команде цену, но.. иногда на это требуется просто невероятная энергия, которой не всегда есть подпитка. Особенно сложно иногда со школами, когда артачатся по расписанию, но это проблема решаемая, если смотреть на вопрос системно.

Нам как команде повезло друг с другом, это важное условие того, что у нас пока что-то получается. Сейчас одновременно все 4 школы: и первая волна и вторая, совсем некогда, как станем немного посвободнее будем смотреть вперед еще дальше.

А еще, спасибо, что одобряете. Для нас это важно, это стимул, конвертирующийся в дальнейшую энергию, для детей - результат. Иногда очень этого не хватает.

P.S. Если поручить такое дело педагогам - делу труба, абсолютно точно. Здесь весь смысл в принципе "Нет пророка в своем отечестве", во внешней силе.
Отредактировано: 07.12.2009, 17:14, Сергей Сердюков
Yuriy Tyushev
07.12.2009, 16:54 #13
В догонку к своему же посту .

Убежден, что реализацию таких встреч школьников с "социальными донорами" НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕЛЬЗЯ ПОРУЧАТЬ ПЕДАГОГАМ ШКОЛЫ.

Только если , конечно, не стоит специальная задача испортить на корню хорошую продуктивную идею.
Yuriy Tyushev
07.12.2009, 16:41 #12
Сергей, спасибо, что "не экономишь на нас" и так подробно и открыто все описываешь.

Вот читаю тебя и думаю, что ваша полезная деятельность очень похожа на деятельность по организации донорства. Только те замечательные люди, которых вы отбираете и , кто приходит в школу на организуемые вами МК не кровь сдают (в буквальном смысле) , а другой , не менее ценный социальный ресурс (это и ценности и мировозрение свое и много чего еще полезного ...).

Может тогда и нужно называть специалистов, которые приходят на встречу с ребятками - "социальными донорами". (Если еще никто такого словосочетания для конкретной социальной роли не использовал, то надо его будет за собой застолбить :ok: .)

Отсюда , если именно так как к донорам, к этим людям относиться, то тогда должна существовать особая технологическая культура
1) база социальных доноров
2) ситема анализа качества их "социальной крови"
3) система вовлечения, мотивации и признания "социальных доноров"

... и много , что еще...

Еще раз утверждаю, НЕЛЬЗЯ ВАМ ребята ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!

Ваша команда , Сергей, может так случиться, единственные сейчас в России, кто серьезно "разрабатывает" эту технологию для школы.

Обобщая, На мой взгляд - это прекрасный пример технологического приема по СОЦИАЛИЗАЦИИ школьников (как этого не хватает!)

Владислав Иванович (Редюхин) , если вы читаете эту ветку , то хочу попросить вас "подключиться" к обсуждению, и по возможности ответить на один конкретный вопрос.

1) Существует ли возможность (вы ее видите?) во время таких встреч (МК) повышать уровень сознания , о котором вы пишите (например, здесь)
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...59#comment14500

2) Если это возможно, то кого и КАК бы вы отбирали (находили ) таких людей . (Мне лично представляется, что требуется искать людей с зеленым и голубым уровнем сознания)

3) Какие давали бы инструкции (какие бы задавали рамки)?

--------------

Еще один вопрос не по теме , но хочу задать его здесь.
Обращаюсь к Вам, как, в некотором смысле, эксперту по местному сетевому этикету.

Уместно ли будет (не противоречит ли местным правилам) прямое личное обращение к отдельным участникам Педсовета.орг с просьбой принять участие (по возможности, конечно ) в этом обсуждении? Например так, как я сделал это выше (адресуясь к вам) , только через личку?
Отредактировано: 07.12.2009, 16:48, Yuriy Tyushev
Сергей Сердюков
06.12.2009, 03:15 #11
Доброго времени суток всем.

Просто много работы, вкладка на страницу открыта постоянно, но не всегда получается адекватно полно ответить сразу. Так что, прятать кухню Проекта я не собираюсь, но у каждого из нас своих дел хватает, особенно в свете последних пермских событий.

Пойду по порядку постов на форуме:

1) Как организуются встречи + Поиск, отбор и инструктаж специалистов.

Изначально у нас было три канала, которые мы планировали использовать для МК со школьниками. Первый - база всех стипендиатов Фонда Потанина в крае, начиная с 2000 года, Второй - поиск специалистов через органы власти (краевые министерства). Третий - поиск через социальную сеть и личные связи. Так было изначально.

Я сейчас не буду уходит в заплыв и рассказывать про то, как можно грамотно использовать социальные сети (не только имея в виду веб сайты, а шире), однако этот ресурс оказался очень эффективным. Первоначально в команде было пять человек, каждый из нас знал и имел в виду нескольких специалистов - это одноуровневый поиск. Иногда приходится использовать двухуровневый, трехуровневый поиск людей, но результат, как правило, оправдан. Несколько позже, на сегодняшнем этапе, мы пошли еще дальше и просто спрашиваем у приходящих специалистов те или иные контакты, для расширения базы данных.

Вообще, поиск специалистов - одна из самых сложных точек во всем Проекте, поиск требует колоссального напряжения временами, поскольку это ответственность и мы её осознаём. Приходят действительно иногда весьма известные в городе люди, иногда менее публичные, но за качеством мы следим.

Встречи организуются следующим образом: в августе мы договаривались детально с каждой из школ, что на 2 месяца забираем классные часы. В рамках классного часа (вместо классного часа) и проходят такие занятия. Специалисты приходят в школу. Как правило занимаемся в кабинете типа конференц-зала, что создает обстановку "оторванности" от школьного процесса. К нашей радости почти у каждой школы такие аудитории понемногу начинают появляться.

В чем на мой взгляд особенность и изюминка: каждый мастер-класс разный, специалист сам выбирает формат, и это, на наш взгляд, очень важно, поскольку, если в школе у учащихся все социальные феномены, математические теоремы и прочее впаиваются в определенную структурно-упорядоченную сетку (имею в виду господство позитивистской концепции обучения в школах), то здесь никакой системы нет. Это больше сравнимо с набросками на картину, чем с восемью одинаковыми кирпичами в основании фундамента. Приходят люди и показывают, что мир разный, многогранный, многоуровневый, не загоняемый в таблицы и сетки и это плюс, потому что это о реальной жизни.

3) Теперь о главном. О чем же все-таки рассказывают специалисты?

Предлагаю цитату из нашего информационного письма, с которым мы знакомим всех приходящих специалистов:

==================================
" Общение с учащимися старших классов дело и ответственное, и интересное. Для успешного проведения занятия всегда необходимо иметь краткий план того, о чем планируется рассказывать. Мы не сковываем Вас в вопросах формы и содержания, однако хотим, чтобы в ходе одного академического часа (45 минут) были освещены следующие моменты:

1. Ваша профессия, точное название, место работы
2. Функции Вашей профессии, т.е. что Вы делаете как специалист, с какими ситуациями сталкиваетесь, с кем Вам приходится общаться, как проходит Ваш обычный рабочий день.
3. Навыки, которые требует от Вас профессия, преимущества и трудности профессии
4. История успеха, как Вы стали специалистом в данной области, как попали на свою работу.
5. Какие на Ваш взгляд вузы, факультеты, специальности помогают приобрести навыки и знания, чтобы стать специалистом как Вы. "
====================================

Плюс, всегда остается 5-8 минут на вопросы, и здесь бывает иногда очень жарко, ребят буквально выпроваживаем на следующие уроки. Мы пошли еще дальше потому, что приходящий специалист любезно регистрируется в созданной для учащихся группе в социальной сети vkontakte, где те, кто постеснялся или не успел - могут задать ему любые вопросы в любое время.

В рамках этих мастер-классов достигаются не столько локальные, сколько макрозадачи: для учеников актуализируются проблемы, связанные с выборов ВУЗа, профессии и т.д., учащиеся начинают осознавать серьезность этой проблемы, начинают понимать важность поиска и ответственность выбора.

4) Обсуждение МК после встречи со специалистом и замер социального эффекта.

Поскольку мы органичены 45-ю минутами общения с ребятами, то основной диалог переносим в онлайн сферу. В группе и идёт обсуждение и приватно и, как здесь, на форуме.

Замеры проводим раз в месяц. У нас закончились как раз МК с первой волной школ, по завершении провели анкетирование. Плюс, срез мнений есть и в контакте в группе. Юрий Вениаминович, поскольку Вы там зарегистрированы - можете подсмотреть обратную связь ;)

5) О пользе.

Приход даже одного специалиста - памятный случай. Приход восьми разных, по возрасты, по роду деятельности, по формату проведения и много по чему еще - это подарок для десятиклассника и часть ребят это понимают.

6) Что касается технологии и тиражируемости.

Очень тонкая тема. Сложно протиражировать приход главного редактора политической газеты в школы. Такой человек, понимая социальную ответственность готов прийти два раза, три, но не больше. В этом смысле - это проблема. Проблема не для данного проекта, а для воспроизводства модели. Мы много думаем по этому поводу, у нас есть свои соображения, но я пока ими делиться не буду.

7) +++ "Успешные люди" не всегда готовы потратить время (я понимаю что встречи бесплатные), не каждый умеет должным образом реагировать на наших "ребятушек", и сомневаюсь что они станут этому обучаться (для чего?). +++

Не надо им ничему обучаться, в том и фишка, что они не педагоги, а люди из делового поля, у них другой набор слов, другие принципы при общении. Добавьте к этому высочайшую мотивацию и интерес ученика - тогда, надеюсь, вопросов не останется )

+++ И ещё, если человек провел мастер-класс с одной, второй группой, то скорее всего скажет "СТОП"! И это будет правильно. +++

Есть такая особенность, но про это я уже сказал чуть выше.

+++А как будет оценена сотрудниками "аккупирование" территории школьниками (и не у всех руки "по швам")?+++

На каждом предприятии выделен специалист, который уделит 2 - 2,5 часа на экскурсию по предприятию. Подчеркну, уже выделен. Количество предприятий с которыми мы договорились на сегодняшний день - 25. (Юрий Вениаминович, помните опыт потанинских тусовок в 2006 году? Тогда такие выезды Фонд практиковал, если не ошибаюсь, количество предлагаемых предприятий было примерно таким же, так что и пять человек могут иногда потягаться с Фондом).

+++ А в какие часы и кто будет деток водить на мастер-классы? И с кем будут общаться желающие не вошедшие в число попавших на нужный им мастер-класс? А если учесть сколько профессий и специальностей могут быть интереными для детей, то просматривается проблема нехватки "успешных людей" готовых заниматься профориентационной деятельностью. +++

Никто водить не будет. МК проводятся в школе, специалисты сами приходят. Не понял вопрос про "непопавших на желаемый МК". Специалист приходит для общения со всем классом (10а, например), затем следующим уроком сразу приходит 10б. Всё. Всего МК на Школу - 8, специалистов - стало быть - тоже восемь...

------------------------------------------------------------------
Стало хоть немного понятнее? ))

С удовольствием продолжу обсуждение, если где-то остались белые пятна - готов ответить на любые вопросы.
Отредактировано: 06.12.2009, 03:19, Сергей Сердюков
Самолетова Татьяна Павловна
05.12.2009, 00:51 #10
Уважаемый Юрий Вениаминович!

)))...специалисты расказывают не о специальности (и тем более ни о профессии) , а рассказывают про себя.)))

А как эта информация может помочь в выборе Вуза?
Лично мне было бы интересно услышать как человек строил свою профессиональную траектория , что являлось побудительным мотивом выбора именно этой специальности, пришлось ли отстаиватьсвой выбор (если он конечно был) и т.п.


)))Например, просто описывают свой рабочий день )))

А вот это и есть вобщем-то расказ о профессии применительно к конкретному месту работы. И это действительно важно. Секретарша с высшим образованием должна понимать что "подача кофе" это лишь дополнительная обязанность, а не основное занятие этой профессии. Что короткие юбочки, это из кино, и ей прийдется дресскод соблюдать (если она конечно не секретарь директора бани).

"Хронометраж " деятельности профессионала (пусть даже в ускоренном темпе), с демонстрацией в реале, хотя бы "фрагментароно" выполнние рабочих функций (например как специалист принимает решение давать кредит клиенту или нет). Или например линый прием граждан чиновником...

Я согласна с Вами, это интересно, но сразу возникают проблемы организации таких мастер-классов. "Успешные люди" не всегда готовы потратить время (я понимаю что встречи бесплатные), не каждый умеет должным образом реагировать на наших "ребятушек", и сомневаюсь что они станут этому обучаться (для чего?). И ещё, если человек провел мастер-класс с одной, второй группой, то скорее всего скажет "СТОП"! И это будт правильно. А как будет оценена сотрудниками "аккупирование" территории школьниками (и не у всех руки "по швам")? А в какие часы и кто будет деток водить на мастер-классы?
И с кем будут общаться желающие не вошедшие в число попавших на нужный им мастер-класс? А если учесть сколько профессий и специальностей могут быть интереными для детей, то просматривается проблема нехватки "успешных людей" готовых заниматься профориентационной деятельностью. А вот если создать видеоресурс мастер-классов, или скайп-матер-классы (сразу на несколько школ). Пути решения должны быть, просто их пока никто не искал, или искали не там.

У меня, как и у Вас одни вопросы. Так может Сергей Сергеевич наконец поможет нам искать ответы. Вот ведь не хотим просто оплакивать профориентацию, хотим разгадать ноу-хау проекта "Твой профиль". Сергей Сергеевич, пожайлусто раскройте секрет, может интересные идеи со стороны (на ВИПе творческого народа много) поступят.


Результат встречи вряд ли сразу надо измерять, это не урок и оценки не выставлять. А вот после цикла мастер-классов наверное нужно организовывать некие коллективные "обсуждалки-рассуждалки". Но вот например, оценивание мастер-классов самих специалистов детьми, сомнительно (и цель такую ставить не надо, если проектировать по данной проблеме).

)))Не много помню из своей личной школьной жизни. Закончил школу в 1976 году. Стерлось многое.

Но одно из ярких пятен - это встреча со студентом юридического факультета ЛГУ . Ничего особенного (в плане содержания ) вроде не рассказывал, а вот, запомнилось, однако. Просто в память врезалось.)))

Вот Вы и вспомнили, что не все так плохо в Союзе было, и случались (хотя и редко) в профориентации то что запомнилось. Скорее всего это - харизма. Меня по этой причине и школьники любят и пенсионеры микрорайона просят то депутатом стать, то председателем ТСЖ в 15 домах. Это штука не всегда полезная, но иногда и опасная, так как может направить ребенка в "ложном направлении" сотворив ему кумира (ХОЧУ стать как он!).

)))Думаю. что если до сих пор еще не существует развернутой технологии организации встреч школьников "с людьми из внешнего мира")))

У нас я не встречала, может в зарубежном опыте чего найдется?

Yuriy Tyushev
04.12.2009, 01:17 #9
Татьяна, приветствую!

Насколько я понял, принципиальная особенность формата встречи профессионала со школьниками состоит в том, что специалисты расказывают не о специальности (и тем более ни о профессии) , а рассказывают про себя.

Например, просто описывают свой рабочий день .
думаю. что это более правильно. чем рассказывать мифы про профессию.

-------------

Меня же интерсуют более тонкие вещи
1) Где искали специалистов?
2) Как отбирали (было несколько кандидатов?)
3) как инструктировали специалистов?
4) какое было обсуждение с ребятами после втречи?
5) как измеряли результат такой втречи?

---------------
От себя могу сказать следующее .
При правильной организации , такие встречи ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ полезны для подростков.

Не много помню из своей личной школьной жизни. Закончил школу в 1976 году. Стерлось многое.

Но одно из ярких пятен - это встреча со студентом юридического факультета ЛГУ . Ничего особенного (в плане содержания ) вроде не рассказывал, а вот, запомнилось, однако. Просто в память врезалось.

Думаю. что если до сих пор еще не существует развернутой технологии организации встреч школьников "с людьми из внешнего мира", то пора такую методику создать. (есть такая технология? Кто знает?)

Кстати, это повод для еще одного сетевого проекта (не знаю только насколько он может стать социальным).
Отредактировано: 04.12.2009, 01:21, Yuriy Tyushev
Самолетова Татьяна Павловна
02.12.2009, 19:32 #8
Уважаемый Юрий Вениаминович!


)))Во время нашей перебургской встречи ты очень об этом интересно рассказывал. Я просто заслушался.
Убежден, что эту технологию важно узнать более широкому кругу людей.)))

Сергей Сергеевич не отвечает (может есть причина), а интерес мой к инновации в его проекте, ранее никем не пименявшейся - проведение мастер-классов успешными людьми (я это понимаю в проекции к их профессионализму), не удовлетворен.

Может Вы перескажите, то, чем Вы даже заслушались?

Цитата Сергея Сергеевича:
))) Но, повторюсь, лучше делать что-то, чем сидеть и тужить и том, что "всё пропало".)))

Если это необычная и эффективная коммуникативная технология, то надо знакомить других с нею, её надо внедрять и распространять.

Лично я готова слушать и воспринимать информацию, более того я оченьеё жду. Не прячьте её

С уважением, Т.Самолетова!
Самолетова Татьяна Павловна
29.11.2009, 00:03 #7
Уважаемая Наталья Михайловна!

)))но самое главное - ВЫБОР!!!)))

Поздравляю Вас с регистрацией на этом сайте, и тем что вы свой выбор сделали, приняв решение уменьшить число "читающих".

)))Но данная тема задела за живое, за душу)))

Это та тема которая задевает душу, по причине своей "судьбаносности" для большинства людей (если это не наследник трона и не отпрыск алигарха).

)))Резюме: КАЖДОМУ ПО СПОСОБНОСТЯМ)))

К сожалению, курс взят на другое - КАЖДОМУ ПО ВУЗУ. Мест в вузах скоро будет больше чем поступающих. У нас в городе в кулинарный лицей, в железнодорожный техникум - конкурс. А есть филиал московского Вуза, куда (на платное обучение) можно самого стабильного троечника пристроить, и ходить на занятия можно "по возможности". Цена такого диплома - "тьфу!". Вот и получают там дипломы "все желающие". Вот так у нас обстоят дела со способностями и выбором уровня образования. Не нормально!
Yuriy Tyushev
28.11.2009, 18:58 #6
Сергей!

А ведь и правда! Расскажи максимально подробно (обязательно с примерами ) КАК ВЫ ОРГАНИЗУЕТЕ ВСТРЕЧИ (мастер-классы) со специалистами?

Во время нашей перебургской встречи ты очень об этом интересно рассказывал. Я просто заслушался.

Убежден, что эту технологию важно узнать более широкому кругу людей.
Отредактировано: 29.11.2009, 00:48, Yuriy Tyushev
Самолетова Татьяна Павловна
28.11.2009, 17:54 #5
Уважаемый Сергей Сергеевич!


Я и не собиралась в проект "Твой профиль" стрелы пускать, просто высказала свое мнение рассматривая его с точки зрения решения проблемы профориентации школьников, не предполагая что )))что мы берем сферу ВПО, и что нам не нравится, когда пять студенческих лет улетают впустую. А что касается школ, что мы немного схитрили, выбрав четыре школы города, где поступление в ВУЗы традиционно приближается к ста процентам. ))).

Ваши "хитрости" ввели меня в заблуждение.
Посему и выводы мои не совпали с ожидаемыми. Если проект направлен на детей уже выбравших уровень своего дальнейшего профобразования - высшее, то тогда цель проекта становится мне понятна.

))) Проект и профориентационный и, подчеркну, информационный.))

Вот и у меня возникало желание переклассифицировать его в разряд информационных, с информацией профориентационного характера. Ребята действительно имеют "нулевое" представление о профессиях и специальностях (как-то на свой вопрос о том что предполагает профессиональная деятельность экономиста, я услышала ответ старшеклассницы - "экономить", и всё... больше никаких представлений о профессии.). Про геммолога и спрашиватьнет смысла. Так несколькео лет назад я наблюдала волну желающих стать IT-шниками, но дети не имели представления какие специальности есть в этой сфере. Подобрала данную информацию и дала "интересующимся". Я даю детям адреса сайтов, на которых они могут ознакомиться с должностными инструкциями различных профессий, сайты различных учебных заведений ( у нас в Саратове их не мало), собрана "коллекция профессиограмм" с набором требований профессии к качествам личности потенциальных претендентов. Тренинги проводим (тренировка памяти, преодоление "шума" в коммуникации, оценка информации и др.). И все это в рамках предмета Технология в разделе "Профессиональное самоопределение". Вероятно поэтому мною и не было оценено как нечто "новое", ведь я фактически все в том же УПК (ныне МУК) работаю. Поэтому согласна, что "ничего нового" наверно стоит переформулировать на "Я не увидела в проекте креативного подхода к профориентации " (конкретно для меня это не ново).


)))а общение с приходящими специалистами (знаю только пример Пермской области) строилось на посиделках типа "где я работаю". В нашем случае мастер-классы - это занятия другого типа)).

Вот это (для меня) очень интересно! Если есть возможность, то "пошлите меня туда", где я могу поподробнее узнать про необычное общение специалистов со школьниками. Может быть это и есть та самая креативная идея в проекте, которая может быть полезна и в деятельности нашего ОУ в направлении профориентационной работы.

)))Но, повторюсь, лучше делать что-то, чем сидеть и тужить и том, что "всё пропало")))

Я ищу в информации проекта "полезное" для моих учеников и учеников учителей Саратовской области. Стал бы пессимист это делать?
Отредактировано: 28.11.2009, 17:56, Татьяна Самолетова
Наталья Селифанова
27.11.2009, 18:28 #4
Добрый вечер!
в интернет пространстве я всегда была из той части пользователей, которые читают форумы-блоги, но сами отмалчиваются ("постою послушаю", так называемое)
Но данная тема задела за живое, за душу.
Позвольте с должным уважением и подобающим пиететом ко всем участникам беседы высказать свои мысли. Благо от момента решающего выбора профессии меня отделяет всего несколько лет, воспоминания еще не стерлись.

"""Про "формирование интереса" задайте свой вопрос, Татьяна, в такой последовательности 1) родителям 2) школе (учителям) 3) СМИ 4) ... и только ..... 99) студентам из Перми)))""""
Полностью согласна именно с такой последовательностью сфер жизни молодежи. ответственным за формирование профессионального интереса!
1) РОДИТЕЛИ!
Абсолютно убил пример асфальтоукладчицы, всеми силами старающейся запихнуть дражайшее чадо в ВУЗ
Именно родители, которые с пеленок рядом, которые знают все пристрастия и таланты (а также их отсутствие!), именно они должны дать СВОБОДУ ВЫБОРА: не пихать в ВУЗ "лишь бы как все!", а мягко направить если это нужно, дать совет, помочь. И если ребенок с детства деньги любит считать, так дайте ему эту возможность - банкиром будет:)!!! А если готовить любит - восхищайтесь его пирогами и блинами!!!
И временами, между очередным участком асфальта, родители могли бы задуматься - а что может мой ребенок? какое качество образования ему по силам?
И вместо ВУЗа деньги потратить на отличные курсы бухгалтеров - у девочки была бы вполне реальная нужная целевая специальность!
Резюме: СВОБОДА ВЫБОРА лучшая поддержка!

2)ШКОЛА
Школа не всегда формирует профессиональный интерес, но при этом обладает всеми инструментами, чтобы обеспечить ДИТЮ возможность сравнить себя с другими и в связи с этим сделать свой выбор в пользу продолжения учебы (или непродолжения - талантливые экскаваторщики уже упоминались!)
И опять же в силах родителей в свое время сделать правильный выбор: школа, где престижно быть умным и успешным абсолютно по-другому воспитывает человека, чем та, где гнобят за плохие оценки!
И еще, несмотря на распространенное мнение, что американское образование рядом не стояло с нашим, хочу заметить: в американских школах ученики могут учиться "по-способностям" (выбирая тот уровень предметов, которые им по силам и по интересам), а то время как у нас всех под одну гребенку, и что хуже всего, сильные ученики чаще всего должны спускаться на уровень ниже...
Резюме: КАЖДОМУ ПО СПОСОБНОСТЯМ

ВУЗ также может стать отличным профориентатором!
Думаю, не все меня поймут в этом... как же.. ведь все уже решено... можно сделать только антивыбор ("Работать по специальности не буду!!!")...
Отнюдь! Есть ВУЗы (по крайней мере один), где выбор профессии (хорошо, не профессии, а конкретного ее направления) откладывается до 3 курса! Чудесная система, когда изнутри можно понять, что нравится, что нет, куда лучше идти...
Резюме: ВУЗ дает ВОЗМОЖНОСТЬ скорректировать выбранный путь

3) СМИ
Ругать их дело неблагодарное!
Потому скажу одно: не надо уподобляться стаду о.... упс. В общем, не надо и все!
Нам много лет поют, что быть юристом и экономистом так престижно!!!!
Но будьте адекватны. Не надо слепо следовать всем веяниям и любой ценой заполучать диплом с вожделенной специальностью! Ведь юрист, закончивший гидрометеорологический институт, судя из названия на дипломе, может представлять интересы только... прошедшей вчера грозы?!!!
Резюме: без комментариев!

....
99) привет потанинцам из Перми!!! коллеги)))

Итак, кому-то в этой жизни везет больше, кому-то меньше!
Кто-то учится в отличной школе, учится заграницей, поступает своими силами в престижный ВУЗ и по окончании работает в точном соответствии с записанной в дипломе специализации...

но самое главное - ВЫБОР!!!

Сергей Сердюков
26.11.2009, 21:49 #3
Доброго времени суток, всем уважаемым участникам форума. Наконец-то разобрался с регистрацией на форуме и буду рад ответить на вопросы по поводу проводимого нами проекта в Перми (я имею в виду "Твой профиль") и на любые комментарии и возражения. Тема больная и очень важная, поэтому, давайте без лишних реверансов, методично, лаконично и по сути. Это что касается обсуждения проекта (см. выше).

Из тех стрел, что были выпущены, попробую прокомментировать по порядку.

1) "Ознакомилась с понравившимся Вам проектом "Мой профиль". Название проекта по моему больше подходит элективному профориентационному курсу для 8-9 классов."

Нам действительно без разницы к чему это название подходит больше или меньше. Думаю, что это в принципе не должно обсуждаться. Выбор названия проекта - право организатора, в данном случае Вы первый человек, которому что-то в названии показалось нерелевантным.

2) "Проект вобщем-то понятен, ничего нового - просто восстановление (профориентационного элемента) работы которой занимались УПК в 70-80-х годах."

А здесь вы не правы. Мы весьма детально анализировали опыт системы, существовавшей в СССР и даже хотели общие моменты использовать в качестве нашего аргумента, но при детальном разборе полетов оказалось, что профориентация в советские времена имеет очень немного общего с тем, что предлагаем мы. Общее - это диагностика, это когнитивный элемент при общении со специалистами и, пожалуй, всё. УПК не занималось тренингами, а общение с приходящими специалистами (знаю только пример Пермской области) строилось на посиделках типа "где я работаю". В нашем случае мастер-классы - это занятия другого типа.

Ну и насчет "ничего нового". Будьте всегда предельно аккуратны, употребляя слова "всё", "абсолютно", "ничего" и т.д. это совет всем участникам обсуждения. Если мы тут профессионально обсуждаем такие вопросы, то лучше из общей семантики такие фразы удалять. Новое в том, что до этого ни в Советском союзе, ни в царской России конкретно в Пермском крае (я буду говорить за ту часть, которую знаю наверняка) не предлагалось учащимся самим выбирать те предприятия и фирмы, которые они хотят посетить.

И еще. Наверное, стоит отойти от слова профориентация, чтобы никого не путать. Пока существовали в СССР центры профориентации, профориентация понималась как "малыш, тебе туда, а тебе сюда". В этом смысле мы не профориентируем. Мы предлагаем проверить и удостовериться ребятам, те ли смыслы они вкладывают в слово "юрисконсульт", "брэнд-менеджер". Так ли они понимают работу в той или иной фирме. Проект и профориентационный и, подчеркну, информационный. Мы не указываем кем быть, а предлагаем проверить, верны ли те мифы о профессии у каждого ученика или нет.

3) Что мне не понравилось, так это то что ориентация учеников опять же направлена в сторону ВУЗов (картинка: школьник - диагностика - ВУЗ).

Это та сфера, которая интересна нам. У нас есть понимание НАСКОЛЬКО важно сегодня работать и над сферой НПО и СПО. Но мы на берегу оговорились, что мы берем сферу ВПО, и что нам не нравится, когда пять студенческих лет улетают впустую. А что касается школ, что мы немного схитрили, выбрав четыре школы города, где поступление в ВУЗы традиционно приближается к ста процентам. Еще раз оговорюсь, вы в своём замечании правы, но конкретно мы взяли другой сегмент.

4) Почему "успешный деловой человек" не ассоциируется с профессионалом-экскаваторщиком (ведь есть профессионалы которые экскаватором могут спичечный коробок закрывать находясь в кабине машины!), да и зарплату низкой не назовешь. Профессиональное самоопределение, к моему большому сожалению, в настоящее время, сводится к реализации ограниченного (по времени и месту) проекта.
Нет у нас в стране системы профориентации школьников.

Системы действительно нет. Но, повторюсь, лучше делать что-то, чем сидеть и тужить и том, что "всё пропало". По поводу экскаваторщиков, я полагаю, я на Ваше замечание уже ответил.

Надеюсь на дальнейшую дискуссию и, надеюсь, я написал в то окошко (не совсем еще разобрался с интерфейсом сайта).

-----------------------
Теперь. Действительно только сегодня вернулся из Ульяновска, где было довольно много полезной научной информации (все презентации можно будет найти на сайте форума kvrus.ru), много внимания уделено было проблеме 2013, поясняю, это год кризиса рабочих рук, из-за демографической ямы 90-х. В целом на форуме всё то же противоречие: мы готовим либо креативный кластер, готовый работать в интеллектуальной экономике, или мы днём с огнём ищем способы как бы привлечь ребят в СПО. По форуму, я думаю, комментариев можно давать много, но то, что делает Сергей Гиль с его проектом, охватывающим десяток регионов - это уже здорово, а я сторонник идеи, что надо брать и делать, а не критиковать любую пришедшую на ум идею. Любой ответственный труд в этом направлении - это движение вперед, вопрос только в эффективности, оценивать которую надо будет лет через пять самое раннее.

Из форума запомнилось клише, что высшее образование на 75% сегодня дисфункционально. Речь действительно должна идти о компетенциях, но в вузах дают только знаниевую составляющую (что есть 1/5 от всей компетенции).
Yuriy Tyushev
26.11.2009, 14:10 #2
Ссылка по теме:

Светлые мысли от Наиля Рафикова из
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=125374
(форум
Малокомплектные школы / Сохранение сельских малокомплектных школ )

Но основным минусом для села - это так называемый общепринятый "результат". Сдал ЕГЭ - ты человек, не сдал ЕГЭ - не человек.
В селе сконцентрировано большое количество так называемых "природных" детей. Физически здоровые, но потомственно не способны к учению в распространенном его понимании. Но село на таких людях в настоящее время держится. Они любят животных, умеют как с ними обращаться и добиваются высоких результатов в жизни. Обставят любого отличника как с волевой точки зрения, так и с культурной точки зрения, человечности и по культуре общения, уважительности.
Я спросил одного из них после поездки в ППЭ. У него глаза были потухшими. "Там Наиль Загреевич, кошмар - без стыда и совести одно списывание. А мне никто не принес ничего!".
Ну я его подбодрил и сказал - Ты будешь самым лучшим механизатором. Вот увидишь. Потому что ты сумел остаться самим собой, человеком.
Улыбнулся, вздохнул облегченно, попрощался и пошел. Вот он сейчас учится в Наумовке - сельхоз техникум.
Вывод: Мы сумели сохранить душу ребенка от воздействия разрушительной бессовестности современных "одаренностей"

Вот для таких детей нельзя жалеть денег. С другой стороны - потрачены миллиарды денег на спешное создание талантливых. Насколько это эффективно и оправдано - надо еще посмотреть однако. 1. Здоровье? 2. Психика? 3. Душа и духовность? А кто считал - сколько разрушенных хозяйств из-за выключения таких вот пацанов?

Вот и вопрос - на чем экономим? Куда бежим? (одаренность она рано или поздно проявится)




Отредактировано: 26.11.2009, 14:11, Yuriy Tyushev
Самолетова Татьяна Павловна
25.11.2009, 01:59 #1
Уважаемый Юрий Вениаминович!

))хочу предупредить, что мои последующие высказывания (комментарии) могут показаться Вам резковатыми.)))

В этом году я впервые пришла работать в школу (такая у нас система - к клиенам ходить) девятилетку. Дали мальчиков 5, 6, 7 и 8 кл. Первое занятие провела в 5 и 6кл.. Перемена. В класс заглядывает подросток и спрашивает: "Это Вы у нас технологию вести будете?". Отвтила что я. "Ну готовьтесь, мы вас сейчас доводить будем!" - последовало предупреждение. Подготовилась, и все хорошо.

Я не обижусь, обещаю!



)))Вопросы профориентации мне совсем не чужды)))

Они не чужды всем кто способен к труду, а книга, написанная Вами по данному вопросу, которая не пылится а используется учителями, подтверждение участия в решении проблемы профориентации в России.

)))"Профориентация " для меня - это разновидность социального проектирования.)))

Это "зона рискованного земледелия". Все какое-то не такое вырастает. Когда я написала о недостаточности цели рассматриваемого проекта для социального, то имела ввиду отсутствие в нем социально- пропагандистского подхода к решению проблемы.
Предложеный прокт фактически использует четыре подхода к профориентации:
• информационный
• диагностико-консультационный
• развивающий
• активизирующий

Более подробно об этих подходах написано в статье
"Современные подходы к профориентации:
опыт практического применения", автором которой являются Виталий Алтухов и Евгения Орлова, сотрудники Центра "Гуманитарных технологий".

Все что есть в проекте, есть в услугах специалистов консультации «Галактика души» оказывающих психологическую помощь, связанную с вопросами профориентации старшеклассников и студентов, так и взрослых людей, которые хотели бы достигнуть большего успеха в своей профессиональной деятельности.

)))Давайте дождемся здесь (в блоге на Педсовете.орг) Сергея Сердюкова (он сейчас в Ульяновске на конференции по профориентации http://www.kvrus.ru/) и пусть он расскажет особенность встреч специалистов со школьниками. )))

Информация подобного рода очень нужна. Очень интересно про особенности организации встрч услышать от их непосредственного участника . Про заявленные в плане конференции - креативные индустрии и посткризисные технологии создания рабочих мест, очень узнать хочется. Надеюсь с нами поделятся информацией (конференция-то платная была и не более пяти человек в группе делегатов).

))) Про "формирование интереса" задайте свой вопрос, Татьяна, в такой последовательности 1) родителям 2) школе (учителям) 3) СМИ 4) ... и только ..... 99) студентам из Перми)))

А смысл? Постоянно задаю всем (кроме СМИ и студентов из Перми).

Родители уверены, что без вуза их ребенка ждет лишь метла и лопата. И все готовы отдать лишь бы оплатить репетиторов и обучение в Вузе (моя одноклассница асфальт укладывала на дорогах города, зарабатывая на обучение дочьки в Вузе. Качеством обучения и рейтингом вуза не интересовалась, статистики трудоустройства выпускников вуза отсутствует. Результат - дочь продавцом работает.).

Учителя (обычных школ) уверены что Вуз реально потянет не более 50% учеников. Но все силы учительские брошены на покорение результатов ЕГЭ их учеников (это и на стимулирующей части з/п отразится и руководству ОУ поможет формировать образ успешности ОУ). Так что они думают одно, а курс на ВУЗ задают.

СМИ без вопросов с моей стороны информацию дают. Например вчера из новостей ТВ узнала что в москве из каждых 10 училищ ликвидированы 8. И о качестве подготовки в большинтве из них много пишут. Я даже мнение мужа Ларисы Гузеевой по этому вопросу в Интернет находила (он как специалист в области ресторанного бизнеса оценивал уровень подготовки выпускников училищь). И если оно и в моё время требовало улучшения (я будучи выпускницей училища, высказала свое мнение по этому вопросу в жкрнале "Общественное питание" - )))"бойцы вспоминали минувшие дни...")))
, то сейчас требует реформ (в первую очередь технического переоснащения).

Студентам, этот вопрос вспомнится, когда они будут искать работу по специальности, или метаться в поисках "своего призвания". Статистика не опровергает факта огромного количества "неприкаенных" выпускников ВУЗов. У моей знакомой дочка пятикурсница в школе работает первый год. Поняла, учитель - не её профессия. Получит диплом, но в школу не пойдет. Такое бывает. Но уж больно высок процент работающих совсем не по своей специальности. Объективными причинами является и Потребность рынка труда и разная "стоимость" специалиста, и разные мечты "о всем и сразу" ...

Я никак не против ВУЗов (а то поймете что я сторонник ПТУ). Рынок образовательных улуг - перекошен, наполнен лживой информацией, безответственен (это я и про Объект и про Субъкт).

)))Правда в реальном бизнесе сейчас уже давно перешли от понятия "профессиональных качеств" к "профессиональным компетенциям".)))

И про это читала. Там тоже не все так просто (сейчас не могу найти заинтересовавшуб меня информацию, но поищу). Лично у меня возникали сомнения.

Профориентационные проекты я приветствую.
Если у палки отломить любой конец, то она станет короче, Так и с проблемой профориентации, если где-то кто-то решает проблему частично, он уменьшает её.


Ваш комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
Стать участником »




От Президента для мужчины

Cоциальный проект в дополнительном образовании

Конкурс социальных проектов 2011

Социальный проект для младших школьников

Проект закона о социальных фондах

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Число на картинке